Траверсы

Траверсы относятся к оборудованию, при помощи которых происходит строительство и оснащение высоковольтных линий электропередач. Это металлическая конструкция, которую изготавливают сварным способом, с ее помощью прикрепляют провода на опоры из железобетона. Состоит этот вид арматуры из ряда комплектующих: уголков, полос, кругов, серег СРС, штырей и т.д. Траверсы могут иметь различное устройство и быть изготовленными из металла разного вида, именно от этих факторов зависит цена изделия.

Линии электропередач строят двух типов: воздушные и кабельные, наиболее распространенный – первый способ. Одна линия электропередач может нести несколько цепей с разным числом фаз, имеет подключение к трансформаторным подстанциям. Электроэнергия передается по прикрепленным на траверсах проводам, которые опираются на опоры из железобетона. Разновидности опор определяют тип траверсы – каково число отверстий и их длина. При устройстве между опорами пролетов длиной свыше ста метров траверсы делают усиленными, а во избежание перекашивания их дополнительно обустраивают подкосами из металла.

Виды траверс

Траверсы серии ТМ можно разделить на несколько видов:

  • с одинарным креплением провода;
  • с двойным креплением;
  • с креплением провода на изолирующие подвески на анкерные опоры.

Все модификации траверс зависят от конкретного технического исполнения, которое необходимо заказчикам. Имеется и стандартная комплектация для ЛЭП определенного типа, мощности, количества цепей.

Все детали и комплектующие траверс имеют покрытие противокоррозионного типа – специальной краской или оцинкованную поверхность. Конструкции значительно облегчают установку и закрепление проводов, кабелей, канатов, элементов линейной арматуры, выполняя опорную и защитную роль. Траверсы не проводят ток. При производстве особое внимание уделяется качеству сварки всех узлов, чтобы во время эксплуатации не произошло разрушения конструкции.

Как собирают траверсы

Траверсы изготавливают и монтируют стандартными методами и инструментами. Собирают конструкцию, предварительно удалив с нее грязь, следы коррозии, смазки и масла.

Собирают траверсы при помощи специального шаблонного устройства – кондуктора, что позволяет получить идентичные конструкции со строгим соблюдением технических параметров и при значительной скорости сборки. Все детали траверсы размещают в кондукторе, совмещают и соединяют, соблюдая размеры при помощи копирования расположения. Затем деталь снимают и собирают следующую. Если одновременно изготавливают партию траверс от 25 штук, рационально собрать все конструкции на кондукторах, а затем производить сварочные работы. Первую изготовленную траверсу всесторонне проверяют, делают предварительное совмещение с другими частями – это нужно для определения точности геометрии параметров и совпадения отверстий в скрепляемых деталях.

<< назад